» »

Как открыть АЗС и организовать поставки топлива? АЗС из контейнера: как открыть свою заправку

15.10.2019

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Здравствуйте, меня зовут Тюменцев Антон. Я живу и веду свой бизнес в Саратовской области.
В 30 лет я реализовал свою мечту – открыл собственную автозаправку. Я ничего не знал об этой сфере – с чего начинать, и самое главное: я совершенно не понимал – сколько стоит открыть АЗС, будет ли это приносить прибыль, какая стоимость оборудования и так далее.

Но, как говориться, «глаза бояться, а руки – делают». Постепенно я вник во все тонкости бизнеса и понял, что нужно, чтобы открыть АЗС и куда обращаться. В общем, маховик запустился.

В 2010 году моя АЗС была возведена с учетом всех существующих стандартов. Общий земельный участок – около 2700 квадратных метров, а операторная площадь – около 130 «квадрат».

Кроме этого, на территории заправки есть торговый зал, кабинет для старшего оператора и отдельная комната для персонала. К слову, на моей заправке работает два оператора, три заправщика и одна уборщица. Есть два санузла.

Из технических особенностей хотел бы похвастаться наличием подземных резервуаров 3*61 м3, 2*72 м3 и еще 2*30м2. Максимальная мощность – 60 кВт, ТРК «Нара» 7321 3/6.

Что касается водоснабжения и канализации, то здесь все подключено к городскому циклу (так получилось намного удобнее и дешевле).

Место для заправки отличное, что дает постоянный поток автомобилей (в сутки удается обслужить около 300-500 машин). Ежегодный доход от заправки составляет от 2 миллионов долларов.

В качестве вступления

В сфере бизнеса все большую популярность набирают АЗС, которые растут на дорогах страны, как грибы. Есть некоторые города, где количество заправок насчитывает несколько сотен.

Что уже говорить о данном виде деятельности в масштабах страны. Но, несмотря на всю загруженность этой сферы бизнеса, найти свою лазейку совсем не сложно.

Есть два варианта – построить свою АЗС и вести бизнес автономно или же работать под существующей торговой маркой, вступив в отношения франчайзинга.

Итак, давайте разберемся, чем же особенно открытие АЗС, что необходимо учитывать при создании бизнеса, сколько стоит открыть заправку и прочие моменты.

Какие ожидают основные затраты?

Для начала посчитайте, во сколько обойдется создание такого вида бизнеса:

  • Самая главная статья расходов – аренда (покупка) земли. В среднем качественный участок обойдется в сумму от 80 до 200 тысяч долларов США (снова-таки, как получится договориться);
  • Следующий этап – получение лицензий на хранение различных видов топлива (газа, бензина и солярки). За разрешениями необходимо отправляться в Минтопэнерго (здесь комиссии небольшие). В среднем расходы на все «съедят» около 300-500 долларов США;
  • Более высокими будут затраты при оформлении лицензии на возведение АЗС. Есть такие участки, где еще до начала строительства приходится потратить десятки тысяч долларов. Как показывает практика, лучше воспользоваться услугами посредников, которые займутся оформлением всех необходимых документов. Такие специалисты прекрасно знают, куда идти и как сэкономить. Затраты – 20-30 тысяч долларов США;
  • Важный вопрос – строительство, оборудование и эксплуатация АЗС. Вот здесь затраты могут быть намного выше. Наиболее бюджетный вариант – покупка двух колонок на сумму около 60 тысяч рублей. Если же вы планируете раскрутить бизнес и увеличить доход, необходимо организовать как минимум четыре колонки (затраты, соответственно, также удвоятся).

Обязательно закупите оборудование для резервуаров АЗС. Ваши траты в этом случае – от 15 тысяч долларов США (все зависит от аппетитов).

Помните и об организации подъездных путей , подготовке емкостей для топлива, строительства здания для оператора. Решение этих вопросов также требует денег – не менее 50 тысяч долларов.

Полная стоимость возведения заправки обходится в сумму около 1-1,5 миллионов долларов (но при желании можно вложиться в сумму до миллиона). При этом будьте готовы покупать только качественное технологическое оборудование АЗС. Экономить в этом вопросе я бы не рекомендовал.

Таблица потенциала потребителей услуг АЗС

Как открыть заправку по франчайзингу?

Сегодня все большую популярность в сфере «бензинового» бизнеса набирает франчайзинг. Его преимущества очевидны – заправка со старта получает выгодное расположение, качественное торговое оборудование и раскрученный бренд.

Остается только руководить и получать за это деньги.

Конечно, за договор франчайзинга необходимо платить, но при грамотном ведении бизнеса расходы быстро окупаются.

При выборе компании – «патрона» необходимо решить все вопросы с будущей поставкой топлива.

Если рядом есть НПЗ или нефтебаза, то это только плюс.

Помните, что транспортировать бензин издалека – это затратное и тяжелое мероприятие.

При заключении договора с компанией-франчайзером вы обязаны выдерживать фирменный стиль компании (вплоть до цвета и размера вывески, типа униформы, высоты подвешивания флага, места расстановки урн и так далее). Именно поэтому такие нюансы необходимо уточнять заранее.

К слову, надежным партнером может стать компания Лукойл. Здесь инвестиции должны составлять около 6 миллионов рублей, а ежегодные отчисления – около 200-350 тысяч рублей. Если вы не знаете, как открыть свою заправку, но очень этого хотите, то данный вариант один из лучших.

А как быть с топливом?

Чтобы этот вопрос не застал вас врасплох, под рукой должен быть качественный бизнес-план автозаправки. В нем отразите все потенциальные затраты на топливо. Но не только!!

Учтите, что плотности взаимоотношений с поставщиком напрямую зависит успех будущей заправки. Важно сразу обговорить цены закупки топлива и режим приема товара. При этом договоренности лучше вести с крупной нефтебазой (только так можно быть уверенным в хорошем качестве бензина).

Информацию по оптовым ценам бензина можно получить из интернета. Более того, за определенные деньги можно добыть полезную аналитическую информацию, касающуюся дальнейшего изменения стоимости.

При формировании отпускной цены должен учитываться налог на реализацию ГСМ, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор.

Итак, пробежимся по расценкам. Сегодня за тонну 80-го бензина вам придется выложить сумму около 30-35 тысяч рублей, а 95-го – около 39 тысяч рублей. Что касается дизельного топлива, то летнее обойдется в сумму около 29 тысяч рублей (за тонну, естественно), а зимнее – 36 тысяч рублей.

Таблица прироста участников рынка АЗС по полугодиям

Какими должны быть меры безопасности?

Поверьте, что бензиновый бизнес является одним из самых опасных, поэтому любая перестраховка здесь лишней не бывает. К примеру, очень важно все окна и двери на АЗС делать бронированными.

Если оператор обслуживает клиентов через окошко, то его не должно быть видно. Еще одно важное правило для сотрудника – не выходить на улицу в рабочее время.

Организуйте тревожную кнопку – это обязательно. Если что-то и произойдет, то охрана прибудет на АЗС в течение нескольких минут. При этом стоимость договора, заключаемого с охранной компанией, во многом зависит от месторасположения заправочной станции. Цена услуг – от 30 000 рублей.

Кроме этого, техническое обслуживание оборудования АЗС – еще один важный момент, который стоит организовать на высшем уровне. При этом учтите, что все возможные неисправности оборудования АЗС должны устраняться своевременно. В противном случае не избежать беды.

В среднем месячные расходы на ТО выливаются в сумму от 300-500 долларов США.

Какими будут затраты на персонал?

Основная задача для вас при открытии АЗС – набрать хороших работников. Если станция находится вдали от населенного пункта, то процесс поиска работника весьма сложен, но решаем (можно организовать служебный транспорт).

Месячные расходы – от 15 тысяч рублей на бензин и обслуживание авто.
Основные требования к будущему оператору – умение работать с ПК, ответственность, честность.

Кроме этого, у сотрудника автозаправочной станции должен быть специальный сертификат о прохождении соответствующей подготовки. При этом учтите, что такие курсы должны быть пройдены абсолютно всеми сотрудниками, вплоть до уборщиц.

На небольшой заправке вам хватит и двух операторов. Средняя заработная плата – от 300 долларов США каждому. Нужны будут заправщики (2-3 человека) с зарплатой около 300-350 долларов США и уборщица – 150 долларов США. Итоговые затраты – от 1400 долларов США в месяц.

Контроль и нормы

Важно отметить, что работу АЗС постоянно инспектируют проверяющие и представители различных структур (к этому необходимо быть готовым). К примеру, одними из наиболее частых «гостей» являются представители нефтеинспекции, пожарные, налоговики и так далее. Будьте готовы к определенным затратам и здесь. В среднем это от 3 тысяч долларов в месяц.

Перспективы и доходы

Что касается норм продаж, то оптимальный объем – 4-5 кубических метров бензина в день. При нормально развитии показатели можно увеличить до 15 кубических метров.

Если говорить в общих чертах об обороте и доходности АЗС, то эти факторы во многом зависят от расположения станции и названия бренда. Кроме этого, для раскрутки бизнеса можно организовать полноценную заправку-комлпекс с автомобильной мойкой, СТО или даже рестораном.

Итого:

  • – ваши расходы на строительство – от полумиллиона долларов США, ежемесячные расходы – от 50 тысяч долларов США;
  • – ваша прибыль от продажи топлива в месяц будет составлять от 200 тысяч долларов США.;
  • Если оборудовать магазин, то он может приносить от 30-40 тысяч долларов США.

Окупается бизнес в среднем за 4-5 лет.

В качестве вывода

Вот теперь вы знаете, как открыть АЗС , и что для этого необходимо. Конечно, эта ниша уже весьма плотно занята, но лишь в больших городах.

Внимательно изучите трассы России и посмотрите, где есть острая нехватка АЗС. Если правильно подобрать место, разработать качественный бизнес план и привлечь персонал, то можно хорошо заработать, а со временем организовать и сеть АЗС.

Если учесть, что стоимость ископаемых видов топлива склонна только увеличиваться, то многие бизнесмены задумываются о том, выгодно ли открывать газовую заправку, ведь с каждым годом становится все больше автомобилей, в которых используется газобаллонное оборудование. Однако и традиционные виды топлива сейчас пользуются не меньшим спросом. Поэтому может появиться вполне закономерный вопрос: "Как открыть заправку?"

Актуальность проблемы

На данный момент в мире (и Россия не исключение) большой и малый бизнес развивается достаточно бурными темпами. Для предпринимателя сейчас наиболее востребованными и популярными направлениями являются следующие: сельское хозяйство, торговля и сфера обслуживания.

Наиболее актуальным становится последнее. Если говорить о том, как открыть заправку, то стоит отметить, что это может стать особенно выгодным предприятием. Этот вид бизнеса приобретает все большую популярность, так как почти у каждого имеется свое собственное транспортное средство: мотоциклы, легковые или грузовые автомобили и прочее.

Топливо представляет собой достаточно ценный энергетический источник и незаменимый компонент для функционирования транспорта, ведь все автомобили работают на бензине и дизельном топливе. Первый представляет собой ценный продукт нефтепереработки, из-за чего он постоянно пользуется спросом. Поэтому, если вы раздумываете, как открыть бензозаправку, то вам стоит знать, что это дело может стать весьма прибыльным. Стоит рассмотреть, как сделать это с нуля.

Выбор места и требуемые документы

Первое, что вам требуется для организации бизнеса в этой сфере, как и в любой другой, это зарегистрироваться в ИФНС в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Во втором случае от вас потребуется больше времени и денег, однако это даст вам возможность совершать сделки с физическими и юридическими лицами.

В первом случае можно говорить о возможности совершать сделки исключительно с физическими лицами. В процессе регистрации от вас потребуется оплатить государственные пошлины. После этого нужно будет собрать определенные документы, а именно - взять в Министерстве топлива лицензию на хранение нефти и топлива, получить у местных органов власти разрешение на аренду земли, а также заключить договор аренды.

Если говорить о том, как открыть заправку, то следует отметить важность того, чтобы правильно ее разместить. АЗС правильнее всего будет организовывать в районе, где отсутствует конкуренция. Сперва для этого стоит присмотреться к местности.

Целесообразно строить заправку на окраине города, либо при выезде из него, так как обычно их в таких местах не так уж много. Говоря о том, как открыть заправку, следует отметить важность разработки перечня предоставляемых услуг, а именно: продажи бензина разных марок, газа и дизельного топлива.

Приобретение необходимого оборудования и предоставление дополнительных услуг

В том случае, если вам интересно, сколько стоит открыть заправку, необходимо отметить, что в стоимость будет включено приобретение необходимого оборудования, а именно: топливных колонок, систем управления, витрин, противопожарных стендов, кассового аппарата, барных стоек, полок, кухонной техники и прочего. Все это оборудование стоит достаточно дорого.

Однако недостаточно его только купить, важно правильно и рационально все разместить. Говоря о том, как построить заправку, следует отметить, что можно не только заниматься продажей топлива, но и организовать рядом магазин, где будут продаваться запчасти, а также инструменты. Открытие кафе может стать весьма перспективным, так как у проезжающих водителей будет возможность перекусить и отдохнуть.

Поставки

Разбираясь в том, сколько стоит открыть бензозаправку, необходимо отметить, что в бизнес-плане предусмотрен следующий шаг, заключающийся в наладке топливных поставок. Чтобы сделать это, требуется отыскать хорошего поставщика. Это не проблема для большого города, так как существует множество компаний, осуществляющих поставку бензина, газа и дизельного топлива.

Больше всего ценится топливо от именитых брендов, к примеру, Лукойл. И тут можно предложить заняться франчайзингом. И тут возникает вопрос, сколько стоит открыть заправку Лукойл? Франчайзинг предполагает, что будущий бизнесмен заключает договор на право пользования брендом.

Обычно это стоит примерно 25-30 тысяч рублей в год. Однако это полезное вложение, ведь так можно привлечь много клиентов. Большинство водителей предпочитают покупать бензин исключительно от известных компаний. Так вы сможете увеличить спрос на предлагаемую продукцию, а значит, и ваш доход.

Набор персонала

Если вы думаете о том, как открыть заправку, то должны понимать, что для этого потребуется набрать штат работников. Можно порекомендовать нанимать людей, имеющих хоть какой-то опыт в данной сфере. Сколько нужно человек для организации полноценной деятельности?

Для работы потребуется два заправщика, продавцы, охранники, а также руководитель. У всех них должны иметься сертификаты по этой профессии. Численность работников находится в прямой зависимости от размеров заправки, а также от количества автомобилей, на которое она рассчитана. Обычно на восемь, однако могут быть и иные варианты.

Когда персонал будет набран, потребуется установить цену на топливо. Стоит отметить, что известные бренды, как Лукойл, будут востребованы больше всего. ЛУКОЙЛ – это достаточно крупная компания, деятельностью которой является реализация нефти и нефтепродуктов.

Если вам интересно, сколько стоит открыть заправку, то необходимо отметить, что для налаживания бизнеса от вас потребуется выполнить ряд условий: рационально разместить заправку и обустроить ее, не завышать цены, а также обеспечивать высокий уровень качества обслуживания. Необходимо задуматься и о том, чтобы весь персонал в обязательном порядке соблюдал требования пожарной безопасности, ведь бензин представляет собой жидкость, достаточно легко воспламеняющуюся.

Автозаправка: бизнес-план

Не каждый сможет открыть АЗС. Этот бизнес является достаточно дорогостоящим. В среднем для организации заправки Лукойл требуется примерно 6 миллионов рублей. На аренду земельного участка потребуется очень немалая сумма денег. На это уйдет 100-1500 тысяч рублей.

Приобретение оборудования для АЗС тоже сопряжено с достаточно существенными затратами, и тут речь идет о миллионе рублей или более. Дополнительно ко всему на строительство АЗС потребуется около двух миллионов рублей. Примерно такая же сумма потребуется для выплат персоналу заработной платы. Эти расчеты актуальны для любого города, вне зависимости от размеров.

Однако не стоит сразу же пугаться настолько больших расходов, ведь и доходы от деятельности заправки будут немалыми, приблизительно 20-30 тысяч рублей в сутки. Кафе и магазин автомобильных запчастей могут стать дополнительными источниками дохода. За месяц выручка вполне может достигать суммы в 600 тысяч рублей.

Важно составляющей топливного бизнеса является налаживание отношений с поставщиками. Выгоднее всего будет развитие отношений с крупными нефтяными компаниями, у которых есть не только нефтебаза, но и остальная инфраструктура. Только так можно гарантировать высокое качество топлива.

Безопасность

Даже если вас интересует, как открыть газовую заправку, то вам следует знать, что такой бизнес требует особых мер предосторожности. Современная топливная станция в большей мере должна напоминать серьезное банковское учреждение, чем минимаркет.

Непременно следует сделать бронированными окна и двери, а кассира и его оборудования вообще не должно быть видно. Ни при каких обстоятельствах кассир не имеет права открывать двери в рабочее время и выходить за пределы своего места. Обязательным оборудованием, которым должна быть снабжена АЗС, является тревожная кнопка.

Контроль

Важной составляющей бизнес-плана перед открытием АЗС является соответствие стандартов работы существующим на текущий момент законодательным требованиям. Масса проверяющих организаций будет постоянно контролировать вашу деятельность. Нужно быть всегда готовыми и не бояться никаких проверок.

Чаще всего АЗС посещаются представителями торгинспекции, нефтеинспекции, пожарной и налоговой служб. Станцию обязательно необходимо построить соответствующим образом, а также быть заинтересованным в соблюдении всех существующих правил. Это весьма актуально в том случае, если владелец бизнеса намерен надолго задержаться на этом рынке.

Нормы продаж

В среднем АЗС реализует примерно 3-5 кубических метров бензина за день. Если постоянно проявлять заботу о качестве товара, то этот показатель может оказаться слегка завышен. Если вас интересует, как организовать электрозаправки, то стоит отметить, что их лучше совмещать с традиционными заправками.

Профессиональные хитрости

В данном бизнесе существует ряд уловок, которые с первого взгляда кажутся мелкими, однако они очень дорогие. Известно, что от высокой температуры бензин способен увеличиться в объеме. Поэтому вы обязательно должны следить за температурой, которую имет вещество при заливке в бензовоз.

Во время приемки бензина приемщицы могут чрезмерно воткнуть мерник в емкость для хранения. От этого жидкость будет плескаться, что приведет к образованию волны. Результатом этого будет тот факт, что отхлынувшая жидкость откажется неучтенной.

Все вышесказанное о том, как открыть заправку, может привести к выводу, что это занятие является довольно дорогостоящим и трудным. У данного бизнеса имеется существенное преимущество – заправку можно возвести всего за несколько недель.

А окупаемость такого предприятия достаточно быстрая, при этом прибыль весьма высока. В бизнес-плане самое важное место отведено правильному месту расположения заправки. Это должна быть территория без конкурентов в центре города либо при выезде из него. Для строительства заправки потребуется приобретение дорогостоящего оборудования.

Для успеха бизнеса важное значение имеет правильный выбор сотрудников. Они должны иметь подходящее образование, а также сертификаты. Чтобы бизнес начал работать, вам потребуется собрать полный перечень необходимой документации.

В противном случае речь идет о незаконном предпринимательстве. Если вы обладаете первоначальным капиталом, у вас есть определенные организаторские способности, а также желание приумножить собственное богатство, то возведение АЗС станет прекрасным направлением, стоящим вложения средств.

Активность в этом бизнесе с каждым днем заметно возрастает. АЗС стоят чуть ли не на каждом шагу. Сегодня только в Московской области их порядка 1,5 тыс. Естественно, хозяева у АЗС разные.

Сейчас выделяются несколько крупных игроков: ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Роснефть, Славнефть, Сибнефть, ТНК, Татнефть. Однако сейчас идет активная перестройка этого рынка.

И в нефтебизнесе, всё-таки, есть еще свободные места. И если вы хотите выйти на этот рынок, то Вам нужно сразу выбрать свой путь. Можно все делать самостоятельно. Построить личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. Но можно также организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив с ней в отношения франчайзинга.

1 Рассчитываем стоимость строительства АЗС

Для начала нужно будет арендовать землю. Затем обзавестись специальными лицензиями на хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго. За оформление документов в министерстве взимается небольшая плата.

А вот за право возвести АЗС на конкретном участке, придется, если так можно выразиться, раскошелиться. Например, земля в Московской области, с оформлением всех необходимых документов обойдется в $100 тыс. Вы можете обратиться также в какую-нибудь фирму, которая всю волокиту с документами проделает за вас.

Естественно, нужно будет приобрести специальное оборудование. Самый дешёвый минимальный комплект из 2-х колонок и компьютера стоит $40 тыс. Но для заправки, всё-таки, понадобиться не менее 4-х колонок. Обычно бизнесмены тратят на технику от $100 до $200 тыс. Подъездные пути, здание для оператора, ёмкости для бензина по минимуму обходиться от $50 тыс. И это, если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. В принципе, на первое время они и не обязательны. В целом же АЗС стоит $500 тыс. Сюда входят все разрешения, земля и другие расходы.

2 Франчайзинг

Многие продавцы бензина считают, что выгодное расположение АЗС и ее техническое оснащение не гарантируют устойчивую прибыль. Поэтому сегодня становится популярным франчайзинг. Некрупный владелец АЗС, с помощью использования брэнда одной из известных нефтяных компаний, увеличивает свои продажи. Как показал опыт Смоленской области, только переход под крыло ЛУКОЙЛа повышает продажу бензина на обычной частной заправке в два раза. Договор франчайзинга обходиться владельцу всего в $700 год.

Выбирая фирму-патрона, не забудьте узнать, есть ли поблизости от вас принадлежащая ей нефтебаза или нефтеперерабатывающий завод. Просто могут возникнуть перебои с поставкой качественного топлива. Ведь издалека бензин перевозить тяжело и затратно. Ёмкость самого распространенного бензовоза «ЗИЛ» — 12 куб. м, а более мощные машины в состоянии перевезти до 40 куб. м.

Помните, что, заключив с вами договор франчайзинга, фирма через некоторое время потребует детального соблюдения ее фирменного стиля. Например, ЛУКОЙЛ выпустил целую брошюру с рекомендациями для сотрудничающих с ним АЗС. Там написано и какого размера и цвета должны быть вывески, и в какую униформу следует одевать персонал, и на какой высоте необходимо повесить флаги, и даже как расставить урны. Так что, вам придется полностью перестроить АЗС в соответствии с определенным стандартом. Переделка может оказаться весьма дорогостоящей - до $150 тыс. Поэтому, чтобы не тратить деньги зря, лучше в самом начале продумать этот вопрос.

3 Бензин

Важный элемент бензинового бизнеса - это тесные отношения с нефтебазой или нефтеперерабатывающим заводом. Можно договориться и о выгодных оптовых ценах, и наиболее удобном режиме приемки товара. Однако выгоднее всего налаживать отношения с крупной нефтяной компанией, которая имеет как свою нефтебазу, так и остальную инфраструктуру. К тому же это гарантирует качество бензина.

Чтобы лучше ориентироваться в отпускных оптовых ценах на топливо, полезно пользоваться Интернетом. Самые полные и свежие сведения - на сайте www.kortes.ru . Ежедневная информация стоит около $50. Есть и бесплатный путь - Интернет-биржу по продаже и покупке нефтепродуктов (www.nge.ru). Правда, аналитическая информация о тенденциях рынка все равно предоставляется за деньги. Отпускные цены включают в себя все косвенные налоги: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (НДФ).

Но помните, что так бывает не всегда. Налоговый кодекс позволяет взимать акцизный сбор как с нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, так и с АЗС. Поэтому, покупая бензин, обращайте внимание на то, что конкретно включено в отпускную стоимость горючего. Ведь в зависимости от этого ценовой люфт может быть существенным. Акцизный сбор в России за бензин марки А-76(80) составляет 2190 руб./т, за А-92 и А-95 - 3000 руб./т, за дизельное топливо - 890 руб./т.

4 Безопасность

Многие говорят о том, что бензиновый бизнес криминален. Однако уровень его криминализации не выше, чем по всей стране. И всё же двери и окна АЗС следует сделать бронированными, а кассира с его оборудованием не должно быть видно. Также он не имеет права в рабочее время открывать дверь и выходить на улицу.

На каждой АЗС обязательно должна быть тревожная кнопка. По договору милицейская бригада срочно прибудет на АЗС, если что-то случится. Стоимость договора на трассе – 1000 рублей в месяц, в городе 7000 руб. Также должна быть охрана. Зарплаты охранников составляют от 3000 руб. до $3тыс.

5 Кадры

Главная проблема для АЗС это кадры. Особенно если станция находится вдали от крупного населенного пункта. Квалифицированный персонал найти довольно-таки трудно. Работник АЗС должен, как минимум, владеть навыком работы на персональном компьютере. Однако зачастую люди, которые приходят устраиваться на работу, толком то и не сидели никогда за компьютером. По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому приходиться либо перекупать специалистов, либо учить. Впрочем, для этого существуют специальные курсы. Их стоимость составляет около 2000 руб. с человека. Причём окончить их обязаны все: водители, кассиры, заправщики.

6 Контроль

Качество работы АЗС контролирует множество проверяющих организаций. Вы должны быть к этому всегда готовы. Например, представители нефтеинспекции часто совсем неожиданно навещают АЗС.

Также есть и другие проверяющие: торгинспекция, налоговая служба, пожарники.

7 Нормы продаж

В провинции обычно АЗС продаёт в среднем 3-5 куб. м бензина в день. Однако эти показатели можно увеличить. Сегодня, когда о дефиците бензина говорить не приходится, в борьбу за клиента вступает именно качество. Например, опыт смоленского филиала ЛУКОЙЛа показал, что можно продавать 10–15 куб. м бензина в день и даже выше.

Оборот и доходность АЗС также во многом зависят от месторасположения станции. Если вы работаете на условиях франчайзинга, то здесь немаловажную роль играет и компания, под флагом которой продается топливо. Большое значение имеет качество дорог, на которых стоит АЗС. Если вокруг АЗС сплошные ямы да кочки, вряд ли туда поедут за бензином.

Чтобы привлечь клиентов владельцы АЗС начинают строить заправки–комплексы, где можно и бензин купить, и машину помыть и отремонтировать, заодно поесть и даже переночевать. Первопроходцы в этом деле стали автозаправочные станции Бритиш Петролеум. Рядом с некоторыми их заправками стоят рестораны McDonald"s.

Теперь так стремятся делать практически все.

По материалам журнала "Директор-инфо"

Пожалуй, одна из главных особенностей нас, россиян – умение иронично отнестись к предлагаемым жизнью обстоятельствам. Как только в стране объявили кризис, мы побежали в автосалоны скупать тоннами машины (предмет, если не роскоши, то не первой необходимости).
Всё это может значить только одно: и в экономически непростые времена открыть прибыльный бизнес вполне реально. Автозаправочные станции это – интересный, а главное перспективный вариант для вложения средств.

Перед тем, как начнём

Знаменитая формула «спрос рождает предложение» актуальна здесь как никогда. Несмотря на кажущуюся жесткую конкуренцию, в этом бизнесе можно найти свою нишу и занять прибыльное место под солнцем. Наша страна пронизана большими и маленькими транспортными артериями. Нескончаемые потоки машин нуждаются в своевременном обслуживании. Никто не станет простаивать в длинной очереди на заправку, зная, что через пару десятков километров будет следующая АЗС. О чём это мы? Сколько бы ни было на дорогах таких точек, вероятнее всего, они будут востребованы.


С чего начать

В первую очередь перед вами встаёт вопрос: открывать собственное дело с нуля или приобрести франшизу.
Имейте в виду: этот бизнес очень специфичен. Организация АЗС требует привлечения множества специалистов, соблюдения всевозможных нормативов и правил безопасности. К этой всеми ненавистной бюрократии необходим компетентный подход. Рискнёте ли вы самостоятельно с этим справиться? Пожалуй, уже только поэтому вариант с выбором франшизы будет наиболее оптимальным. Франчайзер поможет с организацией рабочего процесса, подготовкой необходимого пакета документов, а также проконсультирует по возникающим вопросам. Если хотите открыть АЗС по франшизе, то обратите внимание на компанию Лукойл

Не забывайте про важное преимущество франшизы – репутацию известного бренда. В некоторых регионах это станет единственным способом выдержать конкурентную борьбу.

Основные риски в этом бизнесе связаны с тем, что в данной сфере существует достаточно жёсткая конкуренция. К тому же открытие АЗС – дело весьма затратное. Ориентировочно вам придётся вложить в него 12 -15 миллионов рублей. Чтобы выдержать конкурентную борьбу, окупить расходы и остаться в плюсе, вам придётся всё время держать руку на пульсе.

“Пошаговая инструкция, как открыть собственную АЗС”


Местоположение

Идеальным расположением АЗС, приносящей реальную прибыль, станет востребованная трасса с оживлённым движением. Окупаемость затрат на крупной автомагистрали будет значительно выше и быстрее, нежели на деревенских дорогах, где участок обойдётся дешевле, но и клиентов в разы меньше. Дополнительную привилегию даст близость автомобильной развязки и/или населённых пунктов.

К выбору места для станции следует отнестись не только с точки зрения востребованности, но и с учётом необходимых технических характеристик. Участок под заправку должен быть ровным. Это необходимо для правильного и безопасного расположения оборудования, а также для оптимальной организации подъезда и выезда машин.


Оборудование

Строительство автозаправочного комплекса начинается с возведения здания для персонала и касс. Ёмкости для топлива (основные и резервные) в зависимости от типа станции размещаются под землёй или на поверхности. Канистры оборудуются системой подачи топлива к колонкам, отверстием для контакта с бензовозом и приспособлениями для защиты топлива от выветривания.

Априорно на станции должен быть оборудован полноценный пожарный щит, поскольку АЗС является объектом повышенной пожароопасности.

Никакая АЗС не обойдётся без информационных табло. Щиты с указанием марки топлива будут располагаться над колонками, а табло - прайс ориентируется на трассу.
Дополнительно вам понадобится оборудовать отрезки дорожного покрытия, обеспечивающие комфортный въезд и выезд машин. На подъезды наносится соответствующая разметка, согласованная с ГИБДД и дорожными службами.

«Мозг» вашей станции – это специальное программное обеспечение, которое автоматизирует всю работу: от контроля подачи топлива до предоставления отчётов.


Кадры

На любой АЗС должен быть управляющий, контролирующий весь рабочий процесс. На первых парах вам логичнее всего будет взять эту обязанность на себя.

Минимальный штат сотрудников:

  1. Операторы на кассы, свободно владеющие программным обеспечением
  2. Инженер-ремонтник, отвечающий за функционирование оборудования станции
  3. Операторы – заправщики (не обязательно, возможен вариант с самообслуживанием)


Документы и лицензия

Приготовьтесь к тому, что согласование всей необходимой документации в среднем протянется около полугода.

Начните с регистрации торговой марки, чтобы утвердить ваш статус владельца АЗС. Индивидуальные Предприниматели в этом бизнесе столкнутся с множеством проблем и препятствий, поэтому предпочтительно открывать АЗС в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью. Поставщики топлива в первую очередь будут сотрудничают именно с ООО, поскольку такие отношения гарантируют более глубокий уровень ответственности.

Что касается налогообложения, то чаще всего владельцы АЗС выбирают систему, предполагающую плату НДС.

В сумме вам необходимо будет подготовить пакет документов по оформлению земельного участка, проектированию и строительству станции, к сооружениям и оборудованию заправки. Также вам придётся получить разрешения на деятельность в санитарно-гигиенической и экологической инстанциях.


Маркетинг

Как привлечь клиентов?

Важно постоянно заботиться о своей репутации. В создании положительного имиджа нет мелочей. Всё, начиная от вежливости обслуживающего персонала и заканчивая чистотой санузла, работает на вас.

На точке можно наладить продажу товаров первой необходимости, которые могут понадобиться водителю в дороге. В первую очередь, это напитки и продукты питания, а также автозапчасти и инструменты.


Резюме

Открывая собственную АЗС, нужно набраться смелости и терпения, чтобы вложить круглую сумму денег в предприятие, которое выйдет на самоокупаемость через 3- 5 лет. Однако можно с уверенность говорить о том, что рынок этот будет востребован до тех пор, пока топливные ресурсы нашей планеты не истощатся. Будем надеяться, что на наш скромный век их хватит сполна.