» »

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Королевству изобразительного искусства. Воспитатель говорит детям

05.03.2020

Конспект

з анятия по ознакомлению детей

с произведениями изобразительного искусства

и по изобразительной деятельности

детей старшего возраста

т ема: У моря тоже есть свой характер

п едагог: Прокофьева Г.Е.

Задачи: Чрез произведения изобразительного искусства, музыку и художественное слово пробуждать у детей любовь к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям. Объяснить детям, что только встав на путь познания, они научатся разгадывать тайны природы, а помогают нам в этом картины, художников, музыка и стихи.

Познакомить с понятием: морской пейзаж. Рассмотреть морские пейзажи И. Айвазовского «Вид Леандровой башни», «Корабли на Феодосийском рейде», «Лунная ночь»; И. Левитана «После дождя», «Свежий ветер»; Ван Гога «Лодки а берегу в Сент-Мари». Через эти произведения помочь детям осознать, что у каждой стихии есть свой характер, настроение.

Закрепить навыки рисования кистью в смешанной технике: гуашь + акварель; технику рисования широкого и короткого мазка.

Воспитывать у детей умение создавать свою «картину» с любовью, передавать в ней настроение, используя знакомые выразительные средства: цвет, свет, композицию; умение подбирать картину к прослушанному музыкальному фрагменту.

Цель: научить детей изображать море в различном состоянии: спокойное, ласковое, бушующее, бурлящее, свирепое и т.п.

Закрепить навык рисования широким и коротким, легким, быстрым мазками; умение подбирать соответствующую созданному образу цветовую гамму.

Материалы: иллюстрации с морскими пейзажами известных художников (см. выше); лист бумаги, гуашь, акварель, кисть №6

Ход занятия: дети входят, педагог приглашает их на выставку (к доске).

Педагог: Сегодня начинает работу выставка известных маринистов. Посмотрите на эти картины. Кто из вас догадался, кто такие маринисты?

Правильно, маринист – это художник, изображающий море. Обратите внимание, что каждый художник – маринист видит и чувствует море по своему, поэтому и работы у них не похожие одна на другую.

Садитесь, пожалуйста, и хорошо рассмотрите каждую из них… А теперь послушайте музыкальные загадки и попробуйте их разгадать: подобрать к каждой картине соответствующий ей музыкальный фрагмент.

(Звучит фрагмент из «Три чуда» Р-Корсакова. Дети слушают и определяют, что это бушующее море, находят соответствующие пейзажи. Затем прослушивают «Играют маленькие волны» – кассета, «Волшебство природы», определяют характер моря и показывают пейзажи со спокойным морем).

Молодцы, вы очень внимательны. Значит, мы уже определили, что у моря, как и у человека, может быть свое настроение, свой характер. А каким может быть настроение? (Плохим, хорошим, радостным, грустным, тоскливым и т.п.) А каким может быть характер? (Добрым, ласковым, кротким, свирепым, скверным, ужасным и т.д.) А как вы думаете, ребята, когда у моря хорошее настроение? (Когда светит солнце, дует легкий ветерок). А когда же оно у моря портится? (Когда дует сильный ветер, начинается буря – шторм, идет дождь, гроза и т.д.). Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…» (игра детям знакома).

Попробуйте изобразить море в различном состоянии, а я угадаю, какое настроение у моря.

А теперь, садитесь, пожалуйста, и послушайте стихотворение Давида Самойлова «Мечта о море». В нем рассказывается о царе Иване, который никогда не видел моря.

А моря он не видел никогда…

Ему ночами снилась синяя вода,

Над нею пена белая кипела,

И словно степь дышал её простор

И море пело, пело, пело,

Как по ночам поет дремучий бор.

И птицы снились не степные, –

Не лесные –

Невиданные, новые, иные –

Не желтоглазый сыч,

Не серый беркут,

А птицы синеглазые морские,

Как гуси белокрылые белы.

И с клювами кривыми, как орлы.

Вот так мечтал о море царь Иван, такие чудесные сны видел он про море. А вы видели море? (Дети, которые бывали на море, делятся своими воспоминаниями). Вам легче: вы его видели и можете изобразить. А кто не видел, не огорчайтесь: я сейчас включу музыку с шумом моря, а вы закройте глаза и представьте свое море, ласковое или бушующее. (Дети закрывают глаза, слушают шум моря и представляют его мысленно).

Ну, что придумали свое море? Какое оно? (несколько детей описывают). А теперь смотрите внимательно, я покажу вам, какие приемы можно использовать во время рисования моря. Это – широкий мазок, им лучше изображать морскую даль; это – короткий, легкий мазок, им лучше изображать среднюю часть моря, смешивая синюю и зеленую краски, а это вливание цвета в цвет и размыв сине-зеленого цвета и желтого – цвета песка на берегу. А вот так изображаются барашки – так называют гребни волн, морскую пену. (показ педагога).

Все поняли, ребята? Ну, а теперь, в добрый путь, мои дорогие маринисты, в мир вами придуманного моря. Не забудьте вложить в рисунок часть своей души и любви и поярче отобразить настроение и характер своего моря.

(Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь в виде советов затрудняющимся детям. Пока дети рисуют, педагог убирает иллюстрации, освобождает место для новой выставки – детских работ).

Все морские пейзажи вывешиваются и рассматриваются детьми. Анализ проводится в виде игры «Экскурсия по выставке». Дети изображают экскурсовода и описывают работы.

Педагог предлагает вспомнить произведения, в которых описываются морские виды (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», сказка «Садко», сказка П. Ершова «Конек-горбунок» и т.д.).

Помните как у Петра Ершова в сказке «Конек-горбунок»:

Чудо-кит зашевелился;

Словно холм поворотился,

Начал море волновать

И из челюстей бросать

Корабли за кораблями

С парусами и гребцами.

Появляется ладья с матросами. Мальчики-матросы «выходят» из ладьи и танцуют «Яблочко» – матросский танец.

Радионова Марина Борисовна – Преподаватель по изобразительной деятельности МАДОУ ЦРР д/с «Звёздочка» г. Ленск, Республика Саха (Якутия)
Дата поступления работы на конкурс: 23.04.2017г.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с искусством

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.

Задачи:

Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.

Развивающие. Расширять кругозор, развивать речь детей.

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)

Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.

Предварительная работа: Проект «Создание мини – музея» подготовительная группа, пригласительный билет.

Ход:

Педагог:

Ребята, сегодня нам приготовили сюрприз! - Показывает красочно оформленный пригласительный билет, и читает: «Приглашаем ребят старшей группы на экскурсию в наш мини-музей. Подготовительная группа».

Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.

Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.

Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Экскурсоводами сегодня будут ребята из подготовительной группы. Они будут знакомить нас с экспонатами своего музея. Давайте слушать их внимательно и отвечать на вопросы. Идем в подготовительную группу.

В подготовительной группе развешаны картины.

Педагог: Нас встречает первый экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Соня, в нашем музее вы увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?

Дети: На бумаге, ткани.

Экскурсовод: Да, а еще на дереве, побеленной стене, такая живопись называется монументальная. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?

Дети: Пейзаж

Экскурсовод: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Экскурсовод: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?

Дети: Медвежья семья в лесу.

Экскурсовод: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.

Экскурсовод: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?

Дети: «Золотая осень»

Экскурсовод: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые. На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое солнце, небо синее с облачками.

Педагог: Давайте скажем спасибо Соне за рассказ, теперь нас ждет другой экскурсовод.

Дети: Спасибо, Соня!

Педагог: Переходим к другим картинам.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Паша. Догадайтесь, о каких картинах я буду рассказывать:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…

Дети: Портрет!

Экскурсовод: Портрет - это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Давайте рассмотрим картину Ильи Крамского. Кого мы там видим?

Дети: Мы видим девушку в старинной одежде.

Экскурсовод: А следующая картина изображает группу людей. Кто это?

Дети: Это богатыри!

Экскурсовод: Как вы догадались?

Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.

Экскурсовод: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Экскурсовод: Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи, боевые палицы, луки. Богатыри стоят в дозоре, они не пропустят врага.

Педагог: Благодарим Пашу за рассказ, проходим дальше.

Дети: Спасибо, Паша!

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Ира. Попробуйте угадать, о каких картинах я буду вам рассказывать:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

Дети: Натюрморт!

Экскурсовод: Натюрморт - это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения. Посмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой». В центре картины - прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды. У каждой ягодки – зелёный хвостик. Натюрморт яркий, нарядный. А вот ещё один натюрморт художника Г. Кончаловского «Сирень в корзине». Сирень на картине разных цветов: розовая, белая, голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.

Экскурсовод: Мы приготовили для вас подарок. Это раскраски натюрмортов. В следующий раз, когда вы к нам придете, вы можете принести раскрашенные картинки.

Педагог: Мы сделаем из этих картинок интересный альбом и принесем его к вам в музей.

Экскурсовод: Мы ждем вас снова! До встречи, спасибо за внимание!

Педагог : Спасибо за рассказ, до свидания идёмте в группу.

В группе дети делятся своими впечатлениями об экскурсии - «какая картина запомнилась больше других и понравилась», раскрашивают натюрморты и делают альбом совместно с педагогом.

Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством и природой на тему: «Беседа о творчестве И.И. Левитана»

Министерство образования РФ № 32 «Березка» администрации г.Туапсе

(В подготовительной группе)

Воспитатель: Колосова Е.Б.

Программное содержание:

пейзаж, художник пейзажист, чародейка-зима, бездонная синева, тонкие, прозрачные березки, голубые тени.

Предварительная работа:

  • рассматривание с детьми пейзажных картин И.И. Левитана, И.И. Шишкина

В.М. Васнецова;

  • прослушивание произведений П.И. Чайковского цикла «Времена года» ; разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов
  • знакомство с пословицами, поговорками приметами природы
  • просматривание слайдов.

Оборудование: пейзажные картины И.И. Левитана, слайды с иллюстрациями картин, грамзапись «Апрель из цикла» «Времена года» II. И. Чайковского, мольберты с листами бумаги, краски, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Сейчас я покажу вам несколько его картин, и вы ответите: кто этот художник и как называются его картины?

(воспитатель показывает детям картины И.И. Левитана «Золотая осень» , «Март» )

Вопросы к детям:

Картины какого художника вы увидели? Назовите их.

Что вы знаете об этом художнике?

0 чем рассказывает он в своих картинах?

Что вы видите на картине «Золотая осень» ? Какое настроение навивает эта картина?

Какое из стихотворений русских поэтов созвучно с этой картиной?

Воспитатель обращает внимание на картину «Март» и спрашивает ребят:

О чем рассказал Левитан в этой картине? Какое настроение она у вас вызывает? - Какие из народных примет вы вспомните, рассматривая картину?

(Февраль силен метелью, а март капелью. Как зима ни злится, а весне покорится) .

- Дети, рассматривая картину И.И. Левитана «Март» , я вспомнила стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещё земли печален вид» , послушайте его:

Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…

Воспитатель говорит детям:

Сегодня я вам покажу еще одну картину И.И. Левитана, называется она

«Весна. Большая вода» . Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П.И. Чайковского «Апрель» .

(Дети рассматривают картину под сопровождением пьесы П.И. Чайковского «Апрель» ) .

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Как вы думаете, о чем художник хотел рассказать в этой картине?

На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется.

Как художник передал это?

Какое стихотворение о весне вам хочется прочитать, глядя на эту картину?

Мы посмотрели с вами три картины И.И. Левитана. Чем же привлекают они нас?

Какие чувства вызывают?

После ответов детей воспитатель говорит:

Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины Левитана. Многие из них вы видели, когда были с родителями на прогулке. Вы видели картины нашей родной природы.

Она дарит нам много радости, чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, природу надо беречь и охранять.

Природа вдохновляла не только художников, но и композиторов, которые

написали много произведений о временах года.

Предлагает детям спеть песню «Весна»

Представьте, что мы с вами на лесной полянке, где пригревает яркое

весеннее солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы.

Какие это цветы? Верно. Подснежники. Вообразите, что вы подснежники, и под музыку покажите, как растут, тянутся к солнцу эти цветы.

Дети исполняют танец «Подснежники» под немецкую народную мелодию.

Вот мы и побывали в весеннем лесу. А теперь подойдите к мольбертам. Сегодня вы нарисуете то, что считаете характерным для этого времени года.

(Ребята рисуют под музыку П.И. Чайковского) . После окончания работы воспи-татель обращает внимание на работы детей.

Посмотрите, какая радостная картина пробуждения природы получилась. Сколько в рисунках солнца, голубизны. Все это создает у нас радостное настроение. Встаньте в хоровод, встретим весну веселой песней.

Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную мелодию в обработке П.И. Чайковского.

Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж и портрет. Учить детей рисовать автопортрет, развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал:картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы автопортретов, акварельные краски, кисти, вода, салфетки, альбомы, зеркало на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, фотографий, портре-

тов, рисование людей.

Ход занятия.

I. Настрой на занятие.

II. Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник) .

Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет) .

Покажите, картину, где изображен пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы) .

Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому) .

О чем не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (ближний (передний) и дальний (задний план) .

Рисовать лучше чем? (гуашью или акварелью) .

Если видишь- на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Покажите картину, где изображен натюрморт. Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта) .

Как создается натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предме-

ты, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали) .

Для чего нужны картины с натюрмортом? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это – натюрморт.

А где у нас портрет?

Значит, что такое портрет? (картина, где изображены люди) .

Как можно писать портрет (с натуры, то есть глядя на человека или по фотографии) .

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Ш. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире-

Раз, два, три, четыре.

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку,

Все походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Давайте вспомним, что нужно знать при рисовании портрета (легкими штрихами обозначаем основные формы - голову и плечи; определяем, где у человека располагаются глаза, какой они величины, обозначаем их, рисуем брови и нос, рот и дополнительные детали: очки, серьги, рисуем волосы и одежду. Только после этого аккуратно раскрашиваем все красками.) .

IV. Ознакомление с автопортретом.

Предлагаю детям взять зеркальце и внимательно рассмотреть свое лицо, глаза, брови, нос и т. д. и нарисовать самого себя, глядя в зеркало. Именно так художники рисовали свой автопортрет.

Работа в альбомах.

По ходу работы напоминаю детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.

V. Заключительная часть.

Что мы сегодня нарисовали? (автопортрет)

Когда работы высохнут, мы их рассмотрим и постараемся угадать, кто на них изображен.

Конспект занятия - путешествия в старшей группе по знакомству детей с изобразительным искусством.
«Путешествие по Королевству изобразительного искусства».

Составила: воспитатель МДУ детский сад № 228 Сизова Ольга Вадимовна

Программное содержание:

1. Гармонически развивать каждого ребенка на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства при помощи аудиовизуальных средств. Развивать творческую активность, эмоциональную восприимчивость, воображение и фантазию.

2. Формировать художественный вкус.

3. Воспитывать нравственные начала через восприятие изобразительного искусства, через произведения изобразительного искусства, имеющие эстетические общечеловеческие ценности.

4. Воспитывать начало музейной культуры как части общей культуры человека, бережное и благоговейное отношение к произведениям

искусства, к музейным памятникам, осознание взаимосвязи культуры

внешней и внутренней.

5. Знакомить с основными видами и жанрами изобразительного искусства:

скульптура - скульптура малых форм;

жанры - сказочно-былинный портрет; в живописи - натюрморт, пейзаж, бытовая картина.

Подготовительная работа:

Занятие познавательного характера, беседы об основных видах профильных музеев.

Рассматривание тематических альбомов о художниках, фотографий,

иллюстрации, дидактические игры.

Материал к занятию:

1. Ширма, оформленная как дворец, мольберты для заданий.

2. Домик для персонажа. Незнайка-кукла.

3. Атрибуты для задания.

4. Скульптуры м/ф.

фарфор (медвежонок, оленёнок, жеребенок, собачки, белка, зайчонок, телёнок, зебра, слон, девочка, вытирающая тарелку, девушка с чайником).

дерево (медведь).

мрамор (сова).

стекло (мышь, гусеница, дракон, гусеница в яблоке).

5. Кроссворд.

6. Портреты художников.

7. Мозаика по жанрам.

8. Рамы и багет.

Музыкальное оформление : Г. Гладков

Веселая дискотека.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите приключения?

Д: Да, конечно, мы любим!

В: Вот и я очень люблю и хочу пригласить вас отправиться со мной в увлекательное путешествие!

Д: А куда, куда мы поедем?

В: Я уже говорила вам, что со дня на день жду письма от одной очень важной персоны.

Д: Да, говорили, а пришло письмо.

В: Письмо я получила, вот оно. Прислала его нам королева Кисточка. Она приглашает нас в путешествие по своему королевству Изобразительное искусство. Согласны?

В: Но дорога нелегка, нужно много знать и, возможно, нас в дороге ждут приключения и неожиданности, а может и волшебные превращения. Не испугаетесь?

Д: Нет, мы ничего не боимся.

В: Чтобы дойти до королевства, надо знать дорогу. А что помогает путешественнику не сбиться с дороги?

Д: Компас и карта.

В: Правильно. Есть у меня такая карта, а компасом будет вот это перо Жар-Птицы. Хорошо взять в путь и веселую мелодию. (Звучит мелодия).

В: Давайте развернём карту и поглядим. Здесь указан маршрут по которому мы должны идти, и первым кого мы видим?

Д: Незнайка и его домик.

В: Правильно, а вот и перо-компас показывает направление (Звучит мелодия, дети идут к домику Незнайки).

Д: Тут конверт.

В: Посмотрим, что в нем (открывает, читает):

«Незнайка идет в гости к художнику Тюбику на урок рисования. Он собрал мольберт. Что лишнее положил Незнайка?» Дети выполняют задание, помогают Незнайке навести порядок в мольберте.

В: Молодцы, все правильно. Давайте посмотрим на карту и продолжим путь. Здесь написано » Аллея художников», и перо-компас показывает, куда идти. (Звучит музыка. Дети идут ко второму пункту своего путешествия).

Д: Здесь тоже конверт. Конверт оранжевого цвета.

В: Давайте-ка откроем и поглядим. Читает:

» Волшебница Чернильда перемешала все книги. Художники расстроены. Они не могут разобраться в своих иллюстрациях и просят им в этом помочь».

В: Ну, этому несчастью мы сумеем помочь.

Д: Да, мы разберем книги.

В: Давайте, возьмите по книжке и кладите туда, где стоит фотография

художника-иллюстратора.

(Дети раскладывают иллюстрации).

В: Вот, просто молодцы! Нам пора в дорогу. Взгляните на карту. Нам нужно на улицу Скульпторов, вот и перо показывает туда. (Звучит музыка).

Д: Опять конверт. Желтого цвета.

В: Прочитаем?

В: » Кто такие скульптуры?

Что вы знаете о скульптуре?

Составьте маленький рассказ о медвежонке.» (Выслушивает ответы детей).

В: Художник может передать тревогу, испуг своего героя с помощью выразительного жеста. А вы не хотите придумать историю про медвежонка? Медвежонок остался в большом лесу без мамы-медведицы, малыш-медвежонок, в нерешительности переступает с лапы на лапу и напряженно думает, как ему поступить - идти вперед или нет?

Так с помощью движения скульптор сумел передать характер своего героя, его настроение, тревогу и нерешительность.

В: А нам опять пора в путь, и перо показывает, что с улицы Скульпторов мы попадаем с вами в Жанровые переулки. (Звучит музыка).

В: Знаете, ребята, в Жанровых переулках очень легко заблудиться. А чтобы этого не случилось, мы должны вспомнить, какие бывают жанры? Стихи? И мозаика? Поговорим и поиграем.

Д: Это переулок Пейзажный. (Дети выполняют задание и читают стихи).

В: Вот и вышли мы с вами из переулков и не заблудились. Поглядим на

карту. Что вы видите?

Д: Художника Тюбика и кроссворд.

В: Значит идем к художнику Тюбику. (Звучит музыка).

Д: Здесь конверт голубого цвета.

В: Откроем и прочитаем.

» Ребята, мы находимся в гостях у художника Тюбика. Все предметы, которыми он пользуется, всем хорошо знакомы. Назовите их, и вы узнаете, как называется комната, где работает Тюбик«.

В: Что, поиграем в «Поле чудес?»

(Дети и воспитатель выполняют задание).

А нас зовет карта, поглядим, куда нам идти дальше. (Звучит музыка).

В: Вот и пришли. Что за чудеса - рама есть, мольберт есть, а картины нет?

Может это проделки злой Чернильды?

Д: Есть конверт синего цвета. (Читает текст в конверте):

Волшебница Чернильда залила чернилами картину Васнецова «Три богатыря». Богатыри просят о помощи. Их надо вернуть в картину.

В: Как же это сделать? Разве что самим поиграть в богатырей. Ведь для чего-то лежат здесь богатырские доспехи и ждут добрые кони. (Дети делают предположения, обмениваются мнениями).

Д: Мы согласны.

В: Вспоминайте сюжет картины. Что за жанр? А теперь распределите, кто будет кто. (Звучит музыка).

Вот так картина получилась, настоящая живая картина. Ребята, поглядите на мольберт. Чары злой Чернильды пропали. Богатыри вернулись на свое место. Вот, что значит быть смелыми и решительными. Давайте скажем богатырям «До свидания» и обратимся к карте. Что вы видите?

Д: Дворец, замок, большой дом.

В: Мы совсем близко от дворца Королевы Кисточки. Но на нашем пути еще

один дворец. Там живет принцесса Цветана. Давайте поспешим туда.

(Звучит музыка).

Д: Конверт фиолетовый.

В: Откроем, посмотрим. (Читает):

«Злая волшебница Чернильда, пролетая над дворцом принцессы Цветаны, засыпала песком цветные тропинки, которые ведут к дворцу. Помогите Цветане освободить тропинки от песка, вспомнив волшебную фразу. Назовите цвет, с которого начинается цветовой спектр.

В: Принцессе Цветане нужна наша помощь. Вспомните, как звучит фраза.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

В: Вот и появились дорожки-тропинки.

(Звучит музыка Королевы Кисточки, из дворца выходит Королева Кисточка). К.К. : Много ли вы узнали нового?

К.К. : А знаете ли вы, что больше всего на свете любят дети?

Д: Мороженое, пирожные, мультики, кукол, гулять, рисовать, конфеты.

К.К. : Много всего любят дети. Я хочу подарить вам краски и волшебные

конфеты, которые называются «Фантазия». Скушаете их и нарисуете

прекрасные рисунки. Опустите их в большой конверт и пришлете ко мне во

дворец, а мой дворец называется домом для муз, а где живут музы?

Д: В музее.

К.К. : Музыка, муза, музей… Какие красивые слова. Ну что ж, мои друзья, вам пора возвращаться, а я буду ждать ваших рисунков. До свидания. (Звучит музыка).

В: Вот и закончилось наше путешествие, и хоть все мы знаем, что это была игра, но игра очень интересная. Спасибо вам, дети. Спасибо гостям.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Королевству изобразительного искусства».
Автор: Сизова Ольга Вадимовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 228
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область