» »

Религия католицизм: отличие православия от католицизма, католицизм и протестантизм. Чем отличается православие от протестантизма

18.10.2019

Несмотря на то, что христианская вера предусматривает поклонение единому Богу, имеются некоторые различия в конфессиях. Например, если взять католиков и протестантов, то они не только по-разному проводят богослужения, а порой и вообще смотрят на жизнь. Перед тем, как примкнуть к какой-либо конфессии, нужно детально разобраться, чем дышат эти люди, на что ставят акцент, и вообще — чем отличается их вера.

Немного истории

Еще в далеком 1054 году, когда Вселенская Церковь была единой, случилось в ней разделение. В результате образовалась Восточная и Западная. Немного позже в 17 веке небезызвестный богослов Мартин Лютер произвел реформацию в католической церкви, из-за чего отделилась некоторая часть верующих. Он опровергал учение и догматы Папы, выражал свое несогласие по поводу многих нововведений. После этого образовалась протестантская конфессия, которая функционирует наряду с католической и по сей день. Организация церкви — в чем различие Католики считают главным авторитетом для себя Папу Римского. На этом зиждется единство всех поместных церквей. Что касается протестантов, то для них авторитетом является исключительно Иисус Христос.

Проповедниками и духовниками в католических собраниях могут быть только мужчины. А вот некоторые протестантские ответвления признают духовенство женщин, и они имеют полное право читать и толковать Священное Писание на богослужениях. И в той, и в той конфессии для принятия нового человека в члены церкви требуется крещение. Но различие лишь в том, что католики крестят младенцев или людей любого возраста — от маленьких детей до стариков. Также признают такой духовный образ жизни, как монашество — отделение себя от земных искушений. Протестанты относятся к этому вопросу более строго и принимают в свои ряды только людей сознательного возраста, которые могут отвечать за свои поступки и принимать веру, независимо от желания их родителей или родственников. Протестантом можно стать только по собственному желанию.

Духовная жизнь

Также у них не существует монастырей и монашеских орденов. Духовная жизнь зиждется на личной вере, молитве, чтении Библии, но при этом не требуется полностью выходить из мира и отделять себя от всего земного. Совет: При вступлении католическую веру и принятия сана священника (что касается исключительно мужчин), не стоит забывать об обете безбрачия. При несогласии с этим обетом и уставами данной конфессии, лучше выбрать другую церковь, где к вопросам брака относятся более либерально и не ставят запреты на создание семьи для священнослужителей. Протестантская церковь в этом смысле более свободно относится к женитьбе священника и даже приветствует этот шаг. Но в некоторых ответвлениях нельзя жениться или выходить замуж за человека другой веры — за это даже могут отлучить от церкви.

Нюансы вероучения Католики считают равноправным авторитет Библии и Священного Предания. Они признают эти писания священными, поэтому строго подчиняются многим человеческим законам, которые не описаны в Библии. Протестанты строго придерживаются авторитета Священного Писания. В самой церкви на служении толковать его могут дьяконы и пресвитеры. Но также существуют и так званые домашние группы, где люди собираются в свободной обстановке и делятся своими откровениями. Протестанты при этом отвергают священство Девы Марии и не поклоняются ей. Они, на основе Священного Писания, утверждают, что един посредник между людьми — Иисус Христос, и нет другого. Католики же превозносят Богородицу и считают ее заступницей перед Богом за людей. На этой почве у представителей данных конфессий нередко возникают нешуточные споры и разногласия. Нужно помнить, что христианская вера склоняет всех к любви и миру, поэтому подобные вопросы и «острые углы» лучше обходить стороной в общении.

Плюсы католицизма:

  • Строгий и неизменный порядок богослужения — месса, почти никогда не меняется. Он создает особый настрой души и благоговение.
  • Обязательна исповедь перед священнослужителем, которая подталкивает человека к исправлению.
  • Строгий вид в одежде при нахождении в церкви.

Плюсы протестантизма:

  • Не придают особого значения таинствам, считая, что обряды не должны являться частью жизни истинно верующего. Признают только такие таинства, как причастие и крещение. Во время причастия используют любой хлеб — в то время, как католики считают, что для этого подходят только опресноки.
  • Разнообразие в порядке богослужения может стать плюсом для тех, кто не придает этому значения. Это избавляет от ощущения обрядовости, позволяет простому человеку прикоснуться к божественному. Каждый может поучаствовать в собрании, поделиться своим духовным опытом и даже исполнить псалом.
  • Не признают поклонение иконам и изображениям святых. Молятся исключительно одному Богу.

Последнее обновление:
02.Июня.2010, 04:04


Третий вопрос касается самого молодого из основных направлений христианства - протестантизма (протестантства), возникший в XVI в.

Какие же особенности присущи протестантизма и отличают его от других христианских конфессий?

1. Протестантизм считает источником веры исключительно Библию. В этом вопросе протестанты приближаются к взглядам православных.

2. В отличие от католичества, которое считает, что истина открывается тремя путями: верой, интуицией и умом, в протестантской теологии ум с этой триады исключено. При обращении к Священному Писанию следует исключить совсем и философию - ведь, по словам Лютера, «ум - проститутка Сатаны».

3. Протестанты считают, что судьба человека предопределена еще до его рождения, поэтому традиционная для католиков и православных молитва и роль священника в качестве посредника между Богом и человеком, сложная культовая практика и организация не имеют для протестантов значение.

4. Протестантизм настаивает на удешевлении и упрощении церковных ритуалов, отказывается от изображений Бога, святых, не признает священных реликвий (таких, как святые мощи и т. П.), купить свечи декоративные для них это ненужная роскошь.

5. В протестантизме служба ведется на национальных языках. В ней доминируют совместное выполнение псалмов и чтение Библии с комментированием.

6. Из семи христианских таинств протестанты признают только два: крещение и причастие. Кальвинисты пошли дальше - они признают таинство только крещение.

8. Пастор избирается из самых добродетельных и образованных прихожан.

Начало XVI века в Европе - эпоха радикального перелома в европейской культуре, время, когда закладывается матрица ее развития на многие века вперед. Это время резких контрастов: благородной духовности - и рядом с ней сожжения на кострах еретиков; захвата античным наследием - и судебных процессов над «ведьмами»; благочестивых диспутов - и инквизиционных пыток. Но все эти, казалось бы, несовместимые элементы, персонажи, идейные течения, вливаясь в общий поток социального развития, формируют мировоззрение, провешивают наступления новой, буржуазной эры.

В такой ситуации католическая церковь выступает в защиту идеалов Средневековья, подтвердив характеристику, дал папству английский философ Томас Гоббс: «Привод умершей Римской империи, сидит в короне на ее гробу».

На начало XVI в. антицерковные движения достигли апогея. их социальная база была очень красочной: политические деятели и правители, стремившихся к независимости от Рима; торгаши и промышленники, страдали от взяток и феодальной раздробленности; обедневшие аристократы и рыцарство, которое видело в католической церкви конкурента в обмане подчиненных; деятели науки, сопротивлялись церковным догмам; крестьянство и городские низы, что на них давила вся социальная пирамида...

Для того, чтобы эти общественные силы выступили вместе, необходима была единственная идея, способная их сплотить, какая-то общая программа. ее возникновении связано с событиями, о которых речь пойдет.

31 октября 1517 в Виттенберге местный священник Мартин Лютер прибил на воротах своего собора тезисы, в которых выступал против практики продаж: т. Н. индульгенций - свидетельств об отпущении грехов. Индульгенция как папская грамота отпускала как уже совершенные грехи, так и те, которые могут быть совершены в будущем; выдавалась за деньги или особые заслуги перед церковью.

Выступление Лютера не был в полной неожиданностью. Ведь Виттенбергского священник еще в 1512 начал публиковать взгляды, лишь частично совпадали с официальной католической доктриной. Например, он склонен был противопоставлять взглядам таких церковных авторитетов, как Альберт и Фома Аквинский, взгляды Августина на свободе воли и другие теологические проблемы. В 1517 для Лютера поводом выступления стала циничная деятельность папского уполномоченного Иоганна Тетцеля, что с помощью индульгенций собирал средства на строительство собора Св. Петра в Риме. Тетцель утверждал, что уже в тот момент, когда уплаченная за индульгенцию монета дзенькне о дно блюда для денег, душа грешника перелетает из ада или чистилища прямо в рай.

Основным в тезисах было опровержение теории и практики продажи индульгенций. Здесь еще отсутствует учение протестантизма в полном объеме, а по вопросам, связанным с папской властью, Виттенбергского священник высказывается очень осторожно. «Я был один, - писал позже Лютер, - и только по неосторожности был вовлечен в это дело... Я не только уступал отцу во многих важных догмах, но и от всей души обожал его, так как кто такой был я? ничтожный монах, похожий скорее на мертвеца, чем на живое существо ».

Рим ответил угрозой отлучения и физической расправы. Уже в следующем году Лютер получает приказ явиться в Рим, но благодаря поддержке саксонского курфюрста Фридриха III сумел уклониться от поездки. Долгое время он просто прятался. В 1520 Лютер получает папскую буллу, отлучала его от церкви, и публично сжигает ее. Это был вызов не только католикам, но и римской власти. Лютер позволил себе этот вызов, потому что имел мощную поддержку народных масс, бюргерства, даже аристократов и чиновников.

Критику Лютера вызвала и католическая идея о небесном представительство церкви. Между человеком и Богом, утверждал он, не должно быть посредников: Бог дает спасение по собственной воле, а не под давлением просьб грешника. Судьба человека определяется не церковью, а милостью Божьей; своими силами достичь спасения невозможно. Спасение достигается только через безоговорочную веру в жертву Христа. Учение о «личном» веру как единственную и достаточное условие спасения составляет фундамент протестантской догматики и является предпосылкой переосмысления традиционного католического учения. Личная вера, что несет спасение, не может быть следствием благочестия верующего. Она возникает под действием Святого духа, вдохновляет человека на мысль о определенность ее спасения. В «Малом катехизисе» Лютер писал: «уверен, что не своей силой и умом могу верить во Христа, хозяина, или прийти к нему, но Дух Святой призвал меня через Евангелие, просветил своими дарами, освятил и сохранил меня в истинной вере» .

Вследствие таких взглядов протестантизм коренным образом изменил представление о месте и роли религии в человеческой жизни. Священной признавалась вся повседневная деятельность, церковная регламентация жизни ликвидировалась. Важно не то, что делает человек, а то, как она осознает свой долг перед Богом, не результат деятельности, а внутреннее состояние, цель, которую человек перед собой ставит.

Личная вера, по Лютеру, делает человека свободным "внутренне". Поэтому лозунг любви к ближнему приравнивается к службе ближнему. Человек не должен вроде монаха бежать от мира. Протестантизм выдвигает особое этику - этику мотивов.

Если в католичестве и православии верующий надеется достичь спасения, в протестантизме он, наоборот, должен верить в то, что его уже спасены. Тем самым человек чувствует себя внутренне свободной, получает возможность служения Богу.

Наряду с бюргерской активизировалась и народная реформация, что в ней значительной фигурой был Томас Мюнцер, который начинал свою деятельность как последователь Лютера. Значение Мюнцера прежде всего в том, что он воплотил эсхатологической языке народное ощущение мира. Мюнцер разделял убеждения в «оправдании верой», но земное предназначение человека он трактовал прежде всего как борьбу избранных Богом ревнителей, которые призваны установить на земле новый порядок, в котором не будет зла. Его взгляды активизировали анабаптистов (название происходит от греческого слова, которое означает «перекрещенные» - из-за принятого в них крещение взрослыми; требовали уничтожения частной собственности введения общего имущества). Анабаптисты представляли в Реформации народные низы. Против них выступали умеренные представители реформационного движения. В общем надо отметить, что разнообразие реформационных течений начала неоднородный характер протестантизма как религиозного направления. Этому способствовало также то, что, переходя из страны в страну, протестантизм приобретал этнических и национальных особенностей, впитывая многообразие обычаев, традиций, психологии различных народов.

Следующий этап Реформации связан с учением Кальвина, который воспринял протестантские идеи уже устоявшимися (он был на 26 лет моложе Лютера). Его книга «Наставления в христианской вере» стала энциклопедией протестантизма. По мнению Кальвина, структуры церкви и светской власти должны быть независимыми. Свою модель Кальвин реализовал на практике, превратив Женеву на некое город - монастырь, преодолев власть прокатолических кругов и установив деспотический порядок. Граждане должны были обязательно посещать богослужения, контролировались книги, которые завозили в город и в нем выдавали. Регламентировалось все: как одеваться, что есть, даже какое имя дать малышу. Строгому запрету подлежали концерты, танцевальные вечеринки, другие развлечения. Члене городского магистрата посещали дома граждан с целью контроля их мыслей и образа жизни.

Особой формы приобрела Реформация в Англии, где в середине XVI в. королевской властью был утвержден компромиссную англиканскую церковь. Отрицая папскую власть, учение о чистилище и «запас» добрых дел церкви, монашество и др., Англиканская церковь одновременно сохранила учение о церкви как непременную промежуточной в спасении, разделение на клир и приход, епископальный устройство и церковную иерархию.

Усиление английской буржуазии стимулировало пуританское движение (название происходит от «purus» - «чистый»). Пуритане призвали к дальнейшему освобождение церкви от папизма, особенно за признание ее независимости от светской власти. На правом фланге пуритан находились кальвинисты (в данном случае они именовались пресвитерианами), которые признавали право власти королевы контролировать церковь, поддерживать ее финансовое благополучие, преследовать еретиков и др. Более радикальные круги, так называемые индепенденты (т.е. независимые, это группировка возглавлял лидер английской буржуазной революции Оливер Кромвель) настаивали на полной самостоятельности религиозных группировок, выдвигали идею церкви как «сообщества видимых святых», отрицали крещение детей.

Становление протестантских группировок вызвало волну католического сопротивления, вошел в историю как Контрреформация. Апогеем Контрреформации стала т. Н. Варфоломеевская ночь 24 августа 1572 - жестокое истребление протестантов, охватившего всю Францию и отмечалось неслыханной жестокостью.

Преследование протестантов становятся причиной их массовой эмиграции, в первую очередь к православным стран. Таким образом в конце XVIII в. появляются в Украине первые поселения меннонитов - представителей одной из старейших протестантских церквей, которые отделились от анабаптистов (см. выше). В течение века на Украине возникают многочисленные поселения пятидесятников, баптистов, евангельских христиан (евангелистов), адвентистов, «свидетелей Иеговы» и др. (подробнее об этом аспекте религиозной жизни нашей страны пойдет речь в следующей теме).

Католики и протестанты, их нетерпимость по отношению друг к другу.

В отличие от преступлений инквизиции, крайне мало свидетельств сохранилось о варварских преследованиях протестантов в Голландии, которые имели место в то же самое время. Филипп II Испанский был католиком-фанатиком, который решил искоренить протестантство в Нидерландах, уничтожив сторонников ненавистной религии - то есть, все население. Задача невероятная, но он приступил к ее выполнению с такой же решимостью, какую позже проявил Гитлер в проведении "окончательного решения" - плана массового уничтожения евреев.
В первые годы правления Филиппа II были замучены и сожжены десятки тысяч голландских протестантов. Но только в 1567 году, когда он назначил герцога Альбу "усмирить" Нидерланды, его "окончательное решение" стало стремительно набирать ход. Герцогу необходимо было уничтожить три миллиона человек: еще одна почти невыполнимая задача, если вспомнить, что все происходило задолго до появления газовых камер и атомных бомб. Но он использовал свои таланты наилучшим (или наихудшим?) образом.
Когда герцог Альба в конце концов покинул Нидерланды, он, по его подсчетам, лично отдал приказ о казни 18 600 человек - рекорд для своего времени.
Однако бесчинства Филиппа II в Голландии привели к его падению. Королева Англии Елизавета выступила против абсолютного господства испанцев над Нидерландами и поддерживала восстание. Поэтому в 1588 году Филипп послал против нее "Непобедимую Армаду". ПОражение испанского флота подорвало власть испанцев в Европе. В Голландии весть о поражении Армады приветствовали даже с большей радостью, чем в Англии - и по всей Европе протестанты ликовали по поводу падения "зверствующих" испанцев.
Но Елизавета сама оставила мрачный след в истории геноцида и религиозного фанатизма. Именно она решила, что ирландцы представляют угрозу езопасности английского народа и послала войска "утихомирить" их. В течение следующего столетия ирландцев уничтожали в больших количествах - например, 2000 человек погили при осаде Дроэды в 1649 году. Ирландские католики, в свою очередь, уничтожали тысячи протестантов - главным образом, английские семьи, присланные для заселения Северной Ирландии. Не что иное, как массовая резня протестантов (число жертв колелется от 300 000 до 400 000) в 1649 году заставила Кромвеля "наказать" ирландцев в 1649-м. Сейчас, спустя более трех столетий, убийства протестантов католиками и католиков протестантами продолжаются и нет никаких признаков затухания религиозной нетерпимости.

История христианской церкви в себе содержит массу различных исторических событий, которые стали поворотными моментами и привели к серьезным изменениям в структуре и организации церкви. Одна из миссий Господа Иисуса Христа на земле была создать церковь Божию, которая была основана 12 учениками. Сегодня помимо православных существуют католики и протестанты, которые также причисляют себя к Церкви Иисуса Христа.

Представители протестантизма считают Библию единственным абсолютно авторитетным источником всего христианского учения

И если с католиками у православных христиан есть некие общие черты, то с протестантами вовсе нет. Кто же они такие и как православному христианину правильно к ним относиться?

История возникновения протестантизма

История христианской церкви зарождается в Иерусалиме на празднике Пятидесятница, когда ученики Господа Иисуса Христа получили Духа Святого после Его Вознесения, что описывает Священное Писание. Это была единая семья под руководством 12 апостолов, а позже их учеников. Признали христианство официально лишь при правлении императора Константина (300-е года н.э.) и оно стало занимать постепенно место официальной религии Римской империи.

Тогда уже было два основных крыла религии:

  1. Западное, которое после стало Римским.
  2. Восточное, которое трансформировалось в Православие.

Католичество распространилось по всей Европе, именно к нему относится инквизиция, папство и прочие известные события, которые не были приняты Восточным крылом. Из-за существенных изменений в организации и ее богословии, а также отношению к народу стало расти разочарование и отвержение церкви в принципе.

Мартин Лютер — основоположник реформации

Для сведения! Протестантские общины начали возникать после отделения Мартина Лютера и его критики Римской Церкви (антикатолическое движение), что сегодня известно, как Реформация.

Протестантское движение считает датой своего рождения первую половину XVI века. Последователи Лютера стали называться протестантами от слова «протест», или реформаторами.

Но отсутствие единого лидера и отрицание всякой структуры привело к разделению самих протестантов на множество ветвей: лютеране, кальвинисты, баптисты, пятидесятники и прочие. Объединяет их признание только Святой Троицы и Священного Писания.

Богословие протестантов

Протестантские церкви можно определить лишь по кресту, которые обычно присутствует в архитектуре здания. Иногда это вовсе только табличка при входе, в случае, если здание арендованное.

Что же касается богословия, то оно весьма схоже с православным. Его основные тезисы:


Следует уточнить, что богословие реформаторов формировалось в полном отрицании доктрины Римско-католической церкви, которое потеряло всякий авторитет в то время. Именно поэтому Лютер отверг всякие предания отцов, поскольку папство часто опиралось на них, неправильно их трактуя, и использовало в своих неблагочестивых целях (продажа индульгенций, инквизиция, повсеместное обогащение папства).

Для сведения! В целом, вопросы спасения человека не отличаются почти от доктрины православия.

Отличие от православия

Православие в первую очередь отличается своим историческим возрастом, ведь протестанты существуют всего последние 500 лет. Помимо этого, есть еще ряд отличий в организации церквей и богословии, но лучше всего их изобразить в таблице:

Параметр Православие Протестантизм
Источник религиозного знания Священное Писание и Священное Предание Священное Писание
Святой Дух Признает и говорит, что Он исходит только от Отца Признает и говорит, что Он исходит от Отца и Сына
Священство Имеет апостольскую преемственность. Особый чин посвящения Всеобщее священство верующих. Отсутствие строгой иерархии. Занимать должность священнослужителя может каждый
Умершие За них возносятся молитвы. Вера в то, что живущие могут облегчить участь усопших Отказ от поминовения в молитвах. Вера в то, что человек может повлиять на свою вечную участь только сам при жизни
Таинства Всего признают 7:

Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристия, Елеосвящение, Брака, Священства.

Особое внимание уделяют только 3: Покаянию, Крещению, Евхаристии. Остальные не имеют такого веса, но совершаются
Евхаристия Вера в то, что во время обряда хлеб и вино трансформируются в Плоть и Кровь Христа Верят лишь в символизм хлеба и вина
Богородица Почитается как Мать Христа и Ходательницу за людей Отрицают Приснодевство. Почитают лишь как маму Христа

Таким образом, у Православной Церкви и у протестантской есть нечто схожее, но их богословия и организация совершенно отличаются друг от друга.

Отношение православия к протестантам

Как относится Православная церковь к протестантским церквям?

Русский человек привык считать себя православным, поскольку на Руси христианство уже более 1000 лет. Несмотря на это именно на территории СНГ сегодня повсеместно распространились различные секты и ячейки, которые не имеют истинного учения и могут только негативно повлиять на духовную жизнь человека.

Важно! Православие ведет свое летоисчисление от дня Пятидесятницы, тем самым является старейшей христианской религией.

Несмотря на негативное отношение к различным ответвлениям в целом, необходимо понимать, что среди протестантов есть люди, искренне верящие в Господа и живущие по Его заповедям точно так же, как и в православной церкви встречаются люди абсолютно далекие от Господа.

Поэтому неправильно будет сказать, что все люди, посещающие протестантские церкви - еретики. Православие естественно для русского человека, оно более понятно и присуще ему. Протестантизм же, несмотря на некоторое сходство, все же является ответвлением от истинного учения.

Православие и протестантизм

П астор Кевин ДеЯнг из церкви «Завет Христа» в Мэтьюсе, Северная Каролина, назвал восемь основных различий между католиками и протестантами, утверждая, что разногласия все еще имеют значение, несмотря на изменение взглядов в последние годы, сообщает Христианский Мегапортал invictory .com со ссылкой на The Christian Post .

Этот вопрос ДеЯнг поднял в своей статье, опубликованной в «The Gospel Coalition » во вторник. Он отметил, что хотя сегодня протестанты называют военные действия и сексуальную революцию самыми большими угрозами для христианства, сто лет назад те же самые верующие назвали бы самой большой проблемой Католическую Церковь.

«До недавнего времени протестанты и католики в этой стране были если не врагами, то игроками команд-соперников», — заявил пастор и автор.

ДеЯнг назвал недавнюю «оттепель» положительным явлением, но также отметил, что богословские различия между ними «все еще широки и в некоторых местах глубоки».

Во-первых , взгляды на Церковь – одно из главных отличий. Католики считают, что Папа непогрешим, когда он делает официальные доктринальные высказывания, в то время как протестанты так не думают.

Во-вторых , у католиков расширенный библейский канон, если говорить о Библии.

«В дополнении к 66 книгам протестантской Библии, католическая Библия включает Апокрифы, например, книгу Товит, Иудифь, 1 и 2 Маккавейские, Сирах и Варух. Католическое учение также больше ценит традицию, чем протестантское», — сказал он.

В-третьих , ДеЯнг отметил, что для католиков Вечеря Господня занимает центральную позицию веры.

«Католики верят, что хлеб и вино фактически превращаются в тело и кровь Христа, — объяснил он. – Эти составляющие предлагаются, как жертва от церкви и жертва Иисуса Христа на кресте. Это совершается не просто, как воспоминание о жертве Христа, но обновление искупления. Жертва Христа и жертва Евхаристии — это одна жертва. Жертва [Евхаристии] действительно умиротворяющая».

В-четвертых , пастор напомнил, что крещение также является спорным вопросом.

«Католики учат, что «крещение является обязательным для искупления». Во время погружения в воду смывается первородный грех и мы становимся едины со Христом. Крещение — это не просто знак и печать благодати, но на самом деле подтверждает спасительную благодать», — написал он.

В-пятых , он отметил, что, в отличие от протестантов, католики считают, что Мария была не просто матерью Иисуса, но также и «матерью Церкви».

«Она не имела первородного греха и в конце ее земной жизни «она была вознесена в небесную славу телом и душой». Она ходатайствует за Церковь, «продолжает приносить нам дары вечного спасения» и «является матерью для нас в порядке благодати»», — пояснил он.

В-шестых , ДеЯнг указал на различие во взглядах на чистилище. Хотя протестанты не верят в существование такого места, католики, по его словам, считают, что те, кто умирают в благодати Бога, но все еще несовершенно очищены, будут иметь вечную жизнь, но должны сначала пройти очищение в чистилище».

В-седьмых , в комментарии относительно заслуг ДеЯнг утверждает, что несправедливо предполагать, будто католики учат, что спасение можно заслужить.

«Многие католики могут верить в это, но официальное учение Рима более тонко, хотя все еще далеко от принципа Реформации «sola gratia « », — написал он, ссылаясь на протестантский принцип «только благодатью», что подразумевает спасение по благодати Бога и только через веру в Иисуса Христа.

В своем последнем пункте пастор написал, что католические учения отвергают протестантскую доктрину вмененной праведности.

«Вопрос в следующем: это праведность, которой мы прощены, оправданы перед Богом, и которая работает в нас; или это праведность, вмененная нам вне наших дел? Католики говорят — первое, протестанты — второе», — сказал он.

Подписывайтесь:

ДеЯнг подытожил мыслью, что католики и протестанты должны относиться друг к другу с уважением, но также отметил, что они значительно отличаются и эти разногласия «по-прежнему имеют значение».

Ранее сообщалось, что вашингтонский исследовательский центр Pew , что за 500 лет после Реформации богословские различия между католиками и протестантами исчезли до степени, которая шокировала бы христиан прошлого.

Ученые отметили, что в последние десятилетия наблюдается медленное сближение между католической и протестантской традициями, ведется сотрудничество и диалог между конфессиями, которые поощряет Папа Римский Франциск.

Христианами называют не только православных верующих. Протестанты и католики - это тоже христиане. Существует 3 главных направления религии, которая основана на жизни и заветах Иисуса Христа:

  • Православие;
  • Католицизм;
  • Протестантизм.

Тем, кто задумывается об отношениях с Богом, важно знать в чем разница этих вероисповеданий.

Исторически, апостолы Иисуса Христа создали Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, которая состояла из 5 главных Поместных Церквей:

  • Иерусалимская Поместная Церковь основана апостолом Иаковом;
  • Антиохийская Поместная Церковь - апостолами Петром и Павлом;
  • Александрийская Поместная Церковь - апостолом Марком;
  • Константинопольская Поместная Церковь - апостолом Андреем;
  • Римская Поместная Церковь - апостолом Петром.

Западная и восточные церкви всегда отличались между собой языками богослужения, обрядами и догмами

Западной церковью руководил римский папа Лев IX, а восточной - патриарх Константинополя Михаил Кируларий. Богослужения в Римской церкви проходили на латинском языке, а в Константинопольской - на греческом. Обряды так же отличались использованием в латинских литургиях пресного хлеба, а в греческих - кислого и другими деталями.

Окончательный разрыв католической и православной церкви.

В 1054 году на почве разногласий в богослужении и борьбы за власть произошел окончательный разрыв. Представители папы римского объявили, что Михаил Кируларий отлучен от Церкви, а Михаил в свою очередь предал их анафеме.

Образовались два отдельных направления христианской религии - православие и католицизм. Западная церковь называлась римско-католической, а восточная - православной. Разногласия церквей не преодолены до сих пор, хотя взаимные проклятия сняты в 1965 году.


Православие по смыслу слова означает «правильное славие или прославление» Бога, то есть учение об истинной апостольской вере. Слово католическая означает по-гречески «всеобщая или всеобъемлющая», то есть самая большая по количеству верующих религия.

Протестантизм появился гораздо позже - в 1517 году

Слово протестантство происходит из латинского языка и означает «торжественное заявление или возражение» . В XVI веке в Европе произошло возмущение некоторых членов католической церкви тем, что ее руководство стало злоупотреблять своей властью. В результате этой реформации образовалось новое направление христианства - протестантизм.

Главой антикатолического направления христианства был Мартин Лютер - богослов средневековой Германии, доктор теологии. Он по своему трактовал послания апостола Павла и написал 95 основных постулатов протестантской веры.


Сейчас существует более 20 000 различных форм протестантского учения. Наиболее распространены:

  • лютеранство - самое большое по численности протестантское направление христианства, которое строго придерживается принципов веры, написанных Мартином Лютером;
  • кальвинизм - основан на богословском учении Жана Кальвина, который написал трактат «Наставление в христианской вере» в 1536 году;
  • англиканство - направление, которое исторически связано с английской церковью после ее реформации;
  • баптизм - происходит от древне-греческого слова «погружаю в воду» и исповедует осознанное крещение только взрослых людей;
  • евангельские христиане - основываются на спасении только через веру в Иисуса Христа. Главное, чем отличается евангельская церковь от православной то, что она считает единственным источником веры каноническое Евангелие.

Протестанты и православные отличаются между собой гораздо больше, чем католики и православные. Если провести общее сравнение, то православная и католическая церкви - это первоапостольские церкви, в которых четко прослеживается апостольская преемственность епископов через их рукоположение.

Протестантская церковь возникла в результате реформ католической церкви - это ее главное отличие от православия.

К тому же редко кто видел, как крестятся протестанты, так как из всех направлений только лютеране и англикане осеняют себя крестным знамением слева направо, так же, как и католики. В остальных формах протестантизма креститься не принято.

Отличия трех основных христианских религий между собой состоят в организации церкви, определении главного принципа веры и разном толковании догматов

Все христианские церкви издревле были равны между собой. Хотя католики считают, что римская церковь была во главе первых пяти Поместных церквей. Это мнение не подтверждено, так как точно известно, что для решения всех вопросов созывались Вселенские Соборы, где учитывалось мнение всех церквей.

Таблица, в которой показаны основные различия между православием, католицизмом и протестантизмом:

Критерии отличий Православие Католицизм Протестантизм
Порядок формирования церкви Это объединение поместных церквей, которые исповедуют одну веру. Это объединение церквей под руководством папы Римского. Это множество антикатолических направлений, которые отличаются друг от друга организацией и верованиями.
Главные источники веры За основу учения принимается Священное Предание, в которое входит Священное Писание. Основа веры - это авторитет папы Римского и его толкование Священного Писания и Священного Предания. Признается только Священное Писание, которое воспринимается буквально и каждое направление объясняет по своему.
Догмат о святом духе Считается, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца. Считается, что Святой Дух исходит от Бога-Отца и от Бога-Сына - Иисуса Христа, в результате чего в Символ Веры добавлено латинское слово филиокве - Filioque - «и [от] Сына». Используется католическое мнение, что Святой Дух исходит от Бога-Отца и от Бога-Сына.
Мировоз-зрение о Страшном Суде и чистилище Вера в справедливый Страшный Суд и в то, что после смерти душа проходит испытания - «мытарства». Вера в то, что после смерти душа попадает в чистилище, где избавляется от грехов. Считается, что чистилища и «мытарств» души нет, а для спасения достаточно только веры в Иисуса Христа, как Бога Спасителя.
Почитание Девы Марии Дева Мария почитается как Пресвятая Матерь Божия и Царица Небесная, но которая рождена, как и все люди, от отца и матери при первородном грехе. Дева Мария почитается, как непорочная Дева без первородного греха. Дева Мария почитается просто как священная женщина родившая Спасителя Иисуса Христа.
Наличие определенных священных чинов Иерархия священников - диакон, пресвитер, епископ. Утвержденного названия чина священников нет из-за разных направлений в обрядах. Есть учение, что все, кто верует - священны.
Отноше-ние к спасению души и молитве об умерших Принято молиться об умерших, за спасение души. А так же молиться святым. За умерших и святым молиться не принято. Считается, что молиться надо только Богу, а участь души после смерти уже определена по вере.
Обряды богослужения Служится литургия по восточному обряду Литургия служится по восточному и латинскому обрядам Определенной литургии нет, есть разные формы богослужения
Наличие таинств Имеется 7 таинств:

· евхаристия;

· священство;

· крещение;

· миропомазание;

· покаяние;

· елеосвящение.

Имеется 7 таинств:

· евхаристия;

· священство;

· крещение;

· миропомазание;

· покаяние;

· елеосвящение.

В большинстве общин признаются таинства крещения и причастия. Остальные таинства считаются обрядами не несущими особой Божьей Благодати.
Особенности евхаристии Хлеб и вино при евхаристии считаются настоящими Телом и Кровью Христа, которыми причащаются миряне и священники. Хлеб используется из дрожжевого теста. При евхаристии используется хлеб из пресного теста и вино - это Тело и Кровь Христовы. Миряне причащаются только хлебом, священники - хлебом и вином. Хлеб и вино принимаются как напоминание о предназначении Иисуса Христа.
Отноше

ние к монашеству

Имеется опыт монашества. Имеется опыт монашества. Монашество не признается.
Учение об Ангелах-Хранителях Считается, что у христианина есть 2 Ангела-Хранителя. Один дается при рождении, второй при крещении. Считается, что у христианина есть Ангел-Хранитель. Наличие Ангела-Хранителя у христианина отвергается.
Правила священства о браке Всем священникам, кроме монахов, разрешается брак. Все священники дают обет безбрачия - целибат. Брак разрешается всем верующим.
Особенности крещения Крещение проводится с младенческого возраста тремя погружениями в воду. Сразу после крещения принимается миропомазание и причащение. Крещение проводится с младенческого возраста обливанием водой. Миропомазание и причащение совершается в сознательном детском возрасте (от 7 лет). Крещение проводится только во взрослом сознательном возрасте.
Почитание религиозных атрибутов Почитаются иконы, храмы и крест. Используются нательные крестики. Почитаются иконы, изображения святых и Иисуса Христа и крест. Используются нательные крестики. Иконы и храмы отсутствуют. Крест в некоторых молитвенных домах встречается. Нательные крестики не используются.

Православные, католические и протестантские кресты отличаются по форме и изображению


Православие, в отличие от других религий, называется ортодоксальной, то есть религией, которая строго и неуклонно, не принимая и не внося никаких изменений, следует изначальному пути - учению апостолам. Главой Православной Церкви всегда был и остается сам Иисус Христос. Который предупреждал своих учеников о возникновении других лжеучений.